Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 5 июня 2015 г.

Центробанк отверг идею создания госкомпании по ОСАГО

Банк России не видит оснований для создания госкомпании по ОСАГО, сообщает ТАСС. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин не согласился с предложением председателя комитета по финансовым рынкам Натальи Бурыкиной о создании госстраховщика по ОСАГО в связи с неудовлетворительной ситуацией в этой сфере. В соответствии с идеей представительницы законодательной власти госкомпания позволит осуществить плавный переход к повышению лимитов выплат без возрастания цены полиса.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняРуководитель Инспекции страхового надзора по Южному федеральному округу Людмила Сенькина: "Более 70% всех поступающих к нам жалоб - это претензии к страховщикам по ОСАГО. Чаще всего заявители жалуются на затягивание сроков страховых выплат или на отказ в страховом возмещении".


Российская газета, 7 ноября 2007 г.

Сага об ОСАГО
1498 просмотров

Сократит ли корректировка понятия "автогражданки" претензии к страховщикам

Количество жалоб по ОСАГО в ЮФО ежегодно стремительно растет: за текущий год их число уже перевалило за восемь сотен. И это несмотря на то, что закон был принят почти четыре года назад, и механизм страховых выплат уж должен быть отточен.
О том, почему претензий к страховщикам становится все больше и изменят ли ситуацию поправки в закон об "автогражданке", рассматриваемые сегодня Госдумой РФ, мы беседуем с руководителем Инспекции страхового надзора по Южному федеральному округу Людмилой Сенькиной.
Российская газета
Людмила Михайловна, на что сегодня чаще всего жалуются жители округа, обращаясь к вам за помощью?
Людмила Сенькина
Более 70 процентов всех поступающих к нам жалоб - это претензии к страховщикам по ОСАГО. Чаще всего заявители жалуются на затягивание сроков страховых выплат или на отказ в страховом возмещении. Причем иногда страховщик вообще не обосновывает свой отказ либо делает это совсем неубедительно. Меня, например, очень сильно возмущает позиция некоторых страховщиков, которые на наш запрос по жалобе говорят, что это хозяйственные споры и разрешать их они будут со страхователем в суде. Но позвольте, государство обязало граждан страховать автогражданскую ответственность, не спрашивая их желания. И страховщики были согласны, что этот механизм значительно упростит жизнь автовладельцам, только бы этот закон приняли. А что же получается? До закона об ОСАГО с такими спорами люди шли в суд. И сейчас им нужно делать то же самое? В чем тогда смысл этого обязательного страхования? По-моему, если страховая компания принимает взносы от потребителя в обязательном порядке, то и выплаты она должна производить при наступлении страхового случая таким же образом. И мы стараемся, чтоб этот принцип соблюдался.

РГ
А какова сейчас средняя сумма невыплат по ДТП?
Сенькина
Сложно сказать, у нас есть жалобы и до 10 тысяч рублей, а есть и гораздо выше. Все зависит от того ущерба, который нанесен автомобилю в ДТП, при причинении ущерба одному техсредству максимальный порог - 120 тысяч рублей. Если речь идет о причинении вреда здоровью и жизни гражданина, то 160 тысяч рублей. И такие обращения сегодня тоже есть. Довольно часто обратившийся к нам человек не согласен с суммой выплаты по жизни и здоровью, которую ему насчитал страховщик.

РГ
Возможно, получить положенные по закону суммы станет проще после изменений в закон, которые уже приняты Госдумой РФ в первом чтении. В частности, благодаря норме о прямом урегулировании, когда страхователь за выплатой будет обращаться не в компанию виновника ДТП, а к своему страховщику?
Сенькина
Это, безусловно, хороший шаг вперед. Во-первых, это правило соответствует международным стандартам. А во-вторых, и с человеческой позиции, с позиции логики - это верно. Хотя в этой поправке есть один не совсем понятный на сегодня момент: каким образом будут урегулироваться взаимоотношения между страховщиками. Скорее всего, здесь нужны соответствующие подзаконные акты. Но то, что потребитель в этой ситуации выиграет, - однозначно. Теперь страхователь будет гораздо более тщательно выбирать компанию, которая предлагает ему страховой полис по ОСАГО, смотреть на ее репутацию, ведь в случае чего выплату будет производить именно эта компания.

РГ
Вы сказали, что одна из самых частых претензий - затягивание сроков страховых выплат. Но в поправках планируется законодательно увеличить его еще больше - до 30 суток. Не спровоцирует ли это страховщиков еще больше "злоупотреблять"?
Сенькина
Это объективная необходимость. У нас, к примеру, довольно часто встречается ситуация, когда в ЮФО открываются филиалы каких-то крупных компаний, но полномочия по возмещению убытков им не делегируются. И страхователю приходится ждать, когда его документы отправят в головной офис, пока их рассмотрят там и спустят свое решение обратно в регион. Естественно, что в 15-дневный срок, отведенный на выплату по закону, уложиться в этом случае очень сложно, как бы замечательно организация ни работала. Растягивание же законных сроков даст необходимую страховщикам отсрочку. В то же время, после принятия поправок за превышение этого срока компании придется платить еще и неустойку.

РГ
Если по ОСАГО выбирать надежного страховщика будет актуально только завтра, то с Автокаско ситуация иная, ведь при добровольном страховании ущерб возмещает ваш собственный страховщик. Есть ли здесь какие-то универсальные рекомендации, которые могут защитить права страхователя?
Сенькина
Прежде всего, нужно внимательно читать условия страхового договора и не верить голословному утверждению, что вас застрахуют "от всего". Как правило, в документе четко указано, от чего и на каких условиях страхуется автомобиль. Это могут быть противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия и ДТП. Но вот один конкретный пример: человек ремонтировал машину, и в этот момент произошло замыкание электрики, салон автомобиля выгорел почти полностью. Страховщик возмещать ущерб отказался на том основании, что это не стихия, не вмешательство третьих лиц и не ДТП. Пострадавший же утверждает, что его обещали застраховать от всего. Мы здесь помочь гражданину ничем не можем, и теперь только суд разберется, ввели ли человека в заблуждение или же все было законно. А ведь очень часто люди даже не читают договор страхования, полностью доверяя страховщику. Еще лучше походить и повыбирать среди страховых компаний, у кого какие условия и сколько они стоят.

Беседовала Ирина ПОВОЛОЦКАЯ


  Вся пресса за 7 ноября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

5 июня 2025 г.

Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками


4 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО


  Остальные материалы за 4 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт